вторник, 15 марта 2016 г.

О продвижении в социальных сетях


Так как по роду работы мне доводилось продвигать сайты ссылками Вконтакте, в этой статье я решил выложить свои мысли насчет продвижения в социальных сетях (SMM).  

Всего несколько лет назад продвижение в социальных сетях не показывало такую эффективность, как сейчас. Но что же мы видим на данное время? Интернет-сервисы становятся все более сложными и «заточенными» под пользователей с определенными запросами. Со временем усложняются алгоритмы выдачи поисковых систем, расширяется функционал социальных сетей. Нам подается реклама в соответствии с нашими предпочтениями и поисковыми запросами.
Растет вовлеченность бизнеса в интернет-сферу. Многие компании по продвижению перевели SMM из области дополнительных услуг в основные моменты продвижения. Продвигаться в социальных сервисах становится выгоднее, поскольку платы за пользование крупнейший сайт Рунета не берет, а пользователи сами находят и вступают в интересующие их группы. Вконтакте оброс новым функционалом, и создавать группы в нем теперь заметно проще. Также на популярнейшем сайте Рунета есть функция настройки таргетированной рекламы (нижние блоки слева от основного контента), с помощью которой легко доводить информацию до нужной аудитории. Такая реклама подается пользователям в соответствии с их интересами. Минусом становится высокая стоимость (30 руб. за клик), поэтому применять ее эффективно можно лишь при условии уверенности в окупаемости. Чтобы окупилась такая реклама, необходимо, чтобы одна продажа покрывала, например, половину месячных расходов компании. А такое вряд ли реально.   
Продвижение Вконтакте может вестись разными приемами, но перед раскруткой необходимо продумать стратегию.
Компаниям лучше создавать группы, при раскрутке сайта или какого-либо одного товара/услуги лучше создавать публичную страницу для продвижения. Чем масштабнее ваш бизнес, тем обширнее должен быть охват группы. Также необходимо обзавестись собственным уникальным узнаваемым изображением фирмы (логотипом) или заказать создание такого логотипа у дизайнеров.  

На развитие популярной страницы может уйти до полугода времени. Но добиться посещаемости группы или страницы удается только при реализации привлекательного дизайна. Так как пользователи первым делом обращают внимание на картинки, то информативность представляющих вашу компанию изображений должна быть на уровне. Кроме того, эти изображения должны стимулировать не переходы по вашим ссылкам. Если у компании есть сайт, ссылку на него нужно обязательно разместить в профиле (Настройки -> Контакты ->Личный сайт: url).
В целом, продвижение может вестись путем оставления тематичных комментариев в сообществах и на страницах заинтересованных пользователей Вконтакте, привлечения новых пользователей добавлением в друзья, накрутки лайков. Если нет времени на самостоятельное продвижение, тогда можно заказать услуги, например, накрутки лайков или вступления в группы, в специализированных сервисах. Стоимость выполнения задания не превышает 2-3 руб., и за эти деньги вы можете получить тысячи новых подписчиков – потенциальных клиентов.
Продвижение в социальных сетях не может проходить быстро, как при заказе контекстной рекламы. Продвиженцу необходимо запастись терпением, чтобы добиться результата в этом деле. Месяцы, недели могут уйти только на разработку логотипа, представляющего вашу страницу ВК. К тому же, набор подписчиков в группы ограничен возможностями сайта 40 пользователями в сутки. На продвижение понадобится полгода времени – это как минимум. А при использовании сервисов накрутки легко могут «заморозить» страницу.

Поэтому при возможности и наличии денег на оплату услуг SMM-менеджера лучше все же доверить работу по продвижению в соц.сетях специалистам. 

1 комментарий:

  1. Интересные мысли насчет продвижения в социальных сетях. Понятно, что важен результат.Тем не менее, хороший специалист- это тоже открытый вопрос.

    ОтветитьУдалить